Задание списка действий, которые будут выполнятся системой автоматически при наступлении каких-либо событий. Например, возможна отправка SMS сообщения на указанный телефонный номер.
Возможность произвольно реагировать на происходящие события во многом определяет эффективность СКУД и удобство её использования. Например, благодаря информированию о взломах или выходе из строя точки доступа повышается уровень безопасности на объекте, а возможность смс-уведомлений о проходах конкретных сотрудников позволяет получать максимально оперативную информацию руководству.
Модуль программного обеспечения «Реакция на события» позволяет настроить ответные действия системы, которые будут автоматически выполняться при наступлении каких-либо событий. Количество соответствий «событие-реакция» не ограничено.
Доступны следующие типы событий:
-по факту доступа
-по факту взлома
-по удержанию двери
-по статусу связи с точками доступа
-по изменению режима блокировки точки доступа
-по факту запрета доступа
-по расписанию
Обработка событий, накопленных контроллером в автономном режиме возможна опционально. При отключении этой функции система будет обрабатывать только те события, которые происходят в реальном времени.
При наступлении какого-либо события система осуществляет его обработку и реагирует на него заданным образом. Для каждого из событий можно назначить следующие действия системы:
-осуществлять http запрос
-отправлять смс-сообщение (может осуществляться как через USB-модем, так и через интернет сервисы)
-закрывать пропуск посетителя
-установить режим блокировки точек доступа
-уведомлять планировщик системы видеонаблюдения Ewclid
Примеры реакций системы на события
В качестве одного из примеров использования модуля «Реакции на события» можно рассмотреть информирование посредством sms-сообщений о случаях потери связи с точками доступа. На заранее заданный номер телефона при возникновении событий такого типа будет выслано информационное sms-сообщение, что позволит оперативно решить возникшую проблему с оборудованием.
Другим примером может служить автоматизация переключения режима доступа на территорию компании в определенное время. Рассмотрим следующую ситуацию: в рабочее время компании необходимо организовать на входной двери свободный проход всех посетителей, в нерабочие часы – осуществлять доступ только по картам сотрудников. Данная задача легко решается с помощью установки необходимого режима прохода по расписанию.