Взаимодействие с контроллерами системы
Настройка прав операторов системы
Удаленное управление точками прохода (блокирование, разблокирование)
Задание списка персонала предприятия
Задание ограничений допуска персонала предприятия по точкам прохода, по направлению и по времени
Получение отчетов о событиях системы за любой исторический период (включая проходы, запреты доступа, действия операторов системы), экспорт персонала и режимов допуска в excel
Импорт персонала из Excel
Интеграция с Trassir, Domination, Ewclid, Intellect, Active Directory и другими системами
Работа с графическими поэтажными планами
Взаимодействие сервера с контроллерами
-наблюдение за состоянием элементов системы
-тонкая настройка параметров контроллера
-организация зонального контроля, частным случаем которого является пресечение повторных проходов (antipassback)
-ручное управление преграждающими устройствами:
-блокирование
-разблокирование
-разрешение однократного прохода и прочее
Персонал
-возможность создания учетных записей объектов доступа (отдел, сотрудник, посетитель, автомобиль) как вручную, так и импортом из таблицы MS Excel
-назначение идентификаторов объектам доступа:
-ручным вводом с клавиатуры
-используя контрольный считыватель
-используя считыватель с точки прохода
-назначение фотографии объекту доступа (с возможностью захвата с веб-камеры),
-возможность создания дополнительных информационных полей различного типа (строка, логическое значение и пр.) для учетной записи объекта доступа.
Список объектов доступа имеет иерархическую структуру с любой глубиной вложенности. Для каждого из элементов доступно редактирование данных, а также установка режимов ограничения доступа.
Для создания и редактирования графического оформления пропусков сотрудников и посетителей организации возможно использование модуля дополнительного программного обеспечения «Создание и печать пропусков» (для работы данного модуля требуется обновление ПО до стандартной версии).
Режимы доступа
Режимы доступа используются системой для принятия решения о возможности прохода объекта доступа относительно:
-направления прохода
-времени прохода.
Особенности режимов доступа:
-циклическая структура: повторяющаяся последовательность дней заданной длины (от 1 до 32 дней)
-организация рабочих графиков любой периодичности (два через два, сутки через трое и пр.) с возможностью учета праздников и других исключений
-задание сложных схем доступа (санкция охранника на проход, дополнительный запрос PIN-кода и пр.)
-возможность организации работы с дополнительным считывателем (картоприемником): разрешать проход на выход только через картоприемник и пр.
-автономное обслуживание работы режимов доступа контроллером.
Для задания сотрудникам рабочих графиков, а так же создания отчетов связанных с учетом рабочего времени сотрудников за любой исторический период (табель Т13, журнал нарушений рабочей дисциплины и пр.) возможно использование модуля дополнительного программного обеспечения «Учет рабочего времени» (для работы данного модуля требуется обновление ПО до стандартной версии).
Архив и отчеты
Система хранит всю информацию о зарегистрированных событиях (проходы, запреты доступа, действия операторов) начиная с момента ее первого запуска без временных ограничений. Количество событий в системе – неограниченно. Также имеется возможность удаления выбранных событий при необходимости.
Существует два способа работы с массивом событий:
-оперативный доступ без генерации отчета
-создание подробного отчета.
Для удобного отображения списка событий при оперативном доступе возможно применение фильтра со следующими особенностями:
произвольная выборка событий по времени (за неделю, месяц, квартал и т.д.)
-выбор объектов доступа
-выбор типов событий для отображения (проходы, взломы и пр.)
-сортировка по типу или времени
-видео сопровождение какого-либо выбранного события из списка (при интеграции с системами видеонаблюдения).
Также имеется возможность сохранения полученного списка в формате MS Excel.
Предусмотрены следующие типы отчетов:
-журнал событий системы
-список персонала
-список режимов
-все проходы персонала
-журнал действий операторов
-местонахождение объектов доступа в заданный момент
-отчет о неиспользуемых картах
-продолжительность нахождения в зонах доступа.
Для каждого из типов существует гибкая настройка параметров. Требуемый отчет генерируется в формате MS Excel. При этом приложение, ассоциированное с данным типом файлов, будет автоматически его открывать (таким приложением может быть, например, MS Excel, OpenOffice Calc или любое другое программное обеспечение, позволяющее открывать файлы типа *.xls).
Функции оперативной выборки и создания отчетов доступны в любой момент времени.
Интеграция
-Охранно-пожарные системы
-СКУД «Сфинкс» интегрирована со следующими системами сохранно-пожарной сигнализации:
-ИСО «Орион» (ОПС «Болид»)
-ОПС «Рубеж»
Данные интеграции позволяют наблюдать и управлять СКУД и системами ОПС в рамках единого программного интерфейса.
На стороне СКУД «Сфинкс» интеграции обладает следующими функциями:
-наблюдение за состоянием охранных (пожарных) зон ОПС
-управление охранными (пожарными) зонами или группой зон ОПС
Системы видеонаблюдения
Система «Сфинкс» позволяет осуществлять взаимодействие со следующими системами видеонаблюдения:
-Trassir
-Ewclid
-Domination
-Интеллект
-Axxon Next
-Macroscop
-Линия
-VideoNet
-Каскад-Поток
В зависимости от конкретной системы интеграция обеспечивает следующие функции:
-совмещение архивов (переход по событию в видеоархив)
-использование распознанных автомобильных номеров для контроля доступа
-использование распознанных лиц в качестве идентификаторов
-передача событий в видеосистему
-живое видео на графических планах.
Сервер «Сфинкс» может одновременно взаимодействовать с любым количеством серверов видеонаблюдения различных типов.
Интеграция системы «Сфинкс» реализована так же и на стороне системы «Интеллект». Это в частности означает, что средствами программного обеспечения «Интеллект» в полной мере возможно управление СКУД «Сфинкс».
В СКУД «Сфинкс» также существует возможность подключения любых IP-камер видеонаблюдения (с поддержкой стандартного протокола RTSP) напрямую. Данную возможность следует использовать в случаях, когда:
-на объекте не установлена ни одна из интегрированных систем видеонаблюдения
-внедрение на объекте полноценной систем видеонаблюдения нерентабельно (например, небольшой офис)
При подключении IP-камер к СКУД «Сфинкс» становятся доступными следующие функции:
-сохранение кадра (серии кадров) в базу данных СКУД, при этом вы можете настроить:
-размер сохраняемого изображения
-временной отрезок, в течение которого будет происходить запись кадров (в секундах до начала события и после его завершения)
-количество кадров, записываемых в секунду (FPS)
-показ кадра (серии кадров) при клике на событие в архиве СКУД
-ограничение времени хранения архива
Подробнее о подключениио всех функциях интеграции с видеосистемами и их использовании в составе СКУД «Сфинкс» смотрите на странице.
Cистемы биометрической идентификации
СКУД «Сфинкс» на глубоком уровне интегрирована с биометрическими считывателями отпечатков пальца «BioSmart». Данная интеграция на стороне СКУД «Сфинкс» обладает следующими функциями:
-занесение отпечатков пальца сотрудников в систему
-поддержка разных типов идентификации: локальной и серверной
Подробнее о возможностях данной интеграции смотрите на странице.
Помимо этого, для идентификации в СКУД «Сфинкс» можно использовать любые биометрические считыватели со стандартными выходными интерфейсами, включая другие считыватели отпечатка пальца, радужной оболочки глаза, геометрии руки и прочих.
Active Directory
Данная интеграция позволяет блокировать учетную запись в домене, если оператор находится в запрещенных ему для работы зонах доступа, заранее определенных в системе. Подробнее об функциях данной интеграции можно узнать на странице.
Другие системы
Система «Сфинкс» интегрирован также с рядом других систем:
-«Visitor Control» - система регистрации, учета и контроля посетителей
-«Salto» - оригинальная система контроля и управления доступом
-«Хеликс: Фитнес клуб», «UNIVERSE-Фитнес», «TNG» и «Девпарк. Платный доступ» - решения для фитнесс клубов, спортивных комплексов, оздоровительных учреждений
-«Cognitive Passport» - автоматизация ввода документов, удостоверяющих личность.
Интеграция общего назначения
Кроме интеграции со многими конкретными системами в «Сфинкс» реализован ряд механизмов для взаимодействия общего назначения (доступ к базе данных, получение уведомлений о событиях). Данные средства могут использоваться интеграторами и конечными заказчиками для разработки каких-либо своих уникальных решений.
Поэтажные графические планы (карты территорий)
Для наглядного и удобного отслеживания событий в реальном времени, а также оперативного управления системой «Базовый» модуль оснащён редактором графических планов.
Особенности:
-количество графических планов неограниченно
-наличие инструментов для графического редактирования (рисование линий, многоугольников, добавление текста и пр.)
-возможность использовать уже имеющееся изображение для задания фона
-размещение на графическом плане интерактивных элементов:
-точки доступа
-зоны доступа
-камеры видеонаблюдения.
Данные интерактивные элементы отображают состояние соответствующих компонент системы и позволяют ими управлять (разблокировка точки доступа, просмотр видео с камер и пр.).
Организация рабочих мест
-система позволяет создать любое количество одновременно работающих клиентских мест (лицензия покупается только для сервера, клиентские места не лицензируются)
-клиентские места взаимодействуют с сервером по стандартному протоколу TCP и не требуют нахождения компьютеров в одном домене
-возможно удаленное управление контроллерами и точками доступа с клиентского места
-разграничение прав пользователя по отделам и точкам доступа (особенно актуально для организаций, расположенных на одной территории)
-идентификация пользователя при входе в систему возможна с помощью личного идентификатора (например, бесконтактной карты) либо паролю
-для каждого из пользователей возможно задать определенный набор доступных для него операций, которые он может выполнять в рамках системы (например, только просмотр отчетов)